Ниже находится список программ и утилит с небольшим описанием и ссылкой на скачивание. Более подробно о работе с программой Вы можете узнать, кликнув на [ОПИСАНИЕ] или [СТАТЬЯ ИЗ УЧЕБНИКА].
Официальный редактор карт для игр на движке Half-Life от фирмы Valve. В этом редакторе строятся 99% карт для Counter-Strike, Day of Defeat и др. модов. До версии 3.3 включительно редактор назывался Worldcraft.
Бета-версия официального редактора карт Hammer. Обо всех отличиях от версии 3.4 Вы можете прочитать в разделе Учебник. ВНИМАНИЕ! Для работы сначала нужно установить Hammer 3.4, а затем заменить EXE-файл на версию 3.5.
Расширенный Game Definition File, необходимый для создания объектов на CS картах. Файл подключается к редактору карт Hammer. В данный FGD включены новые объекты из CS 1.6 (дождь, снег и др.), а также имеется поддержка показа моделей прямо в редакторе карт и плюс ко всему поддерживаются все новые возможности как редактора Hammer, так и утилит ZHLT 1.7. Возможно, это наиболее полный FGD-файл на сегодняшний день :)
Расширенный Game Definition File, необходимый для создания объектов на картах. Файл подключается к редактору карт Hammer. В файле содержится информация обо всех объектах (и их свойствах), доступных для использования в Counter-Strike.
Расширенный Game Definition File, содержащий информацию о новых энтити-объектах, поддерживаемых в CS 1.6 (env_snow, env_rain, env_smoker). Однако данный FGD не использует всех возможностей редактора Hammer 3.5 (beta) и компиляторов ZHLT 2.5.3-1.7
Довольно популярный редактор карт, поддерживающий такие игры как: Q1/Q2/Q3(T)A, HL, RTCW, MOHAA, Sin, SOF, STVEF, Crystal Space и др. Для его работы необходимо дополнительно установить модуль Mini-Python размером ок. 250 Кб. На официальном сайте написано, что для создании карт для CS редактор довольно сложно настроить правильно.
Лучший на сегодняшний день набор компиляторов для преобразования карты в понятный для Half-Life формат (BSP). В архиве также находится утилита Ripent и документация на английском языке.
Помимо официальных утилит Зонера существует набор компиляторов, разработанный на основе ZHLT. Набор носит название ZHLT Custom Build. Данные компиляторы обладают рядом преимуществ перед официальными ZHLT.
Программа-оболочка для компиляции карты. Для работы программы необходимы утилиты ZHLT или ZHLT Custom Build. Минусом таких программ является не полная совместимость с самыми новыми версиями компиляторов, т.е. попросту новые функции компиляторов в таких программах не заложены, поэтому приходится ждать обновления и скачивать программу заново. Удобнее использовать для компиляции BAT-файл.
Утилита для экспорта/импорта из BSP-карты информации об энтити-объектах (утилита входит в состав официальных компиляторов ZHLT 2.5.3). При помощи этой программы можно изменить свойства любого энтити-объекта, не компилируя карту заново. Для работы программы утилиты ZHLT не нужны.
Утилита для нахождения дырок (ошибок LEAK) на карте. Ошибка LEAK, пожалуй, самая нелюбимая среди начинающих мапперов, т.к. допустить ее легко, а вот исправить (а точнее обнаружить) бывает порой очень непросто.
Программа для создания и редактирования текстур и текстурных библиотек (WAD-файлов), понимает большое количество графических форматов, также может выполнять роль PAK-эксплорера (*.pak это архив, в котором содержится большое количество файлов (звуки, модели, спрайты), необходимых для Half-Life).
Набор из 3-х небольших программ (а в действительности двух), которые позволяют создавать из BMP-картинок WAD-файлы с текстурами. В составе архива находятся следующие программы: Makels.exe для создания скрипта, Qlumpy.exe для компиляции картинок в WAD-файл и Makewad.bat обычный bat-файл для автоматизации процесса.
Утилита для извлечения текстур из BSP карт (если карта была скомпилирована с параметром –wadinclude). Без своего интерфейса, работает из командной строки.
Небольшой редактор RAD-файлов, в которых хранится информация о светяхщихся текстурах (название текстуры, цвет излучаемого света, его интенсивность). Информация из RAD-файла считывается непосредственно при компиляции карты, затем просчитывается освещение в соответствии с указанными в RAD-файле параметрами.
Программа для экспорта (импорта) текстур из файлов *.utx. Формат UTX используется для хранения текстур в играх на движке Unreal (U/UT, DeusEx, SF, Rune, Undying и др.). Последняя версия программы 3.2 немного глючная, поэтому рекомендуем также скачать версию 2.2 и сравнить.
Декомпилятор карт. Позволяет преобразовать карту из формата BSP в MAP для последующего ее открытия в редакторе. Как и любая подобная программа, WinBSPC работает с ошибками (невыровненные текстуры, битые браши, отсутствие CLIP-брашей и пр.).
Генератор природных ландшафтов (создает холмы, горы и т.п.). Параметры холмов задаются в меню программы. Поддерживаемые игры: Q2/Q3, HL, SiN, Heretic2, Kingpin, Genesis 3D.
Еще один генератор природных ландшафтов, но в отличии от предыдущей программы здесь холмы создаются непосредственно мышкой при помощи нескольких инструментов.
Программа для просмотра Half-Life моделей и их анимаций. Также программа умеет экспортировать и обратно импортировать шкурки (скины, текстуры) моделей.
Лучшая программа для просмотра и создания спрайтов. Умеет показывать спрайты прямо из pak-архивов (нет необходимости экспортировать спрайты из архива).
Программа для работы с файлами внутри архивов *.pak. Основной архив Half-Life, а именно pak0.pak находится в папке Valve. В данном архиве находится большое количество звуков, моделей и спрайтов, которые можно использовать при постройке карты. Также эту программу можно использовать для "чистки" архива от ненужных для CS файлов (Вы просто удаляете файлы необходимые только для Half-Life).
Условно-бесплатная программа для рендеринга фотореалистичных изображений природного ландшафта (в Half-Life применяется для создания картинок неба). Небольшой размер, большое количество плагинов и быстрая работа вот отличительные черты данной программы.
Утилита, создающая RES-файл для Вашей карты. В этом файле содержится информация о всех нестандартных файлах, используемых на Вашей карте. Если при подключении к серверу у клиента не достает необходимых файлов, сервер считывает информацию из RES-файла и передает нужные файлы клиенту.
Набор из 3-х небольших утилит (BSP_view, BSP_tool, BSP_slicer). Первая BSP_view позволяет смотреть карту (летать по ней), не загружая Half-Life; вторая BSP_tool выводит информацию об объектах, содержащихся на карте; третья BSP_slicer позволяет создавать BMP-картинки с горизонтальным разрезом карты (черно-белый 2D план карты).
Программа для просмотра карт на движке Half-Life (CS в том числе) без запуска самой игры. Очень удобная и притом небольшая. Предлагает некоторые полезные функции для мапперов.
Утилита генерирует текстовые файлы, которые необходимы для правильной работы Overview (вид на карту сверху, на котором Вы можете наблюдать за ходом игры в режиме спектатора). Сама по себе утилита не подсчитывает нужные переменные (т.е. по-прежнему все необходимые параметры Overview нужно узнавать самим, используя консоль), а лишь генерирует TXT-файл, который, к слову, можно создать и в Блокноте.
Небольшая утилитка, позволяющая менять цвет фона и линий сетки в редакторе карт Worldcraft 3.3 (в Hammer 3.4 не работает из-за изменившейся ветки реестра).
Плагин для управления WinAmp'ом из CS. В игре управление осуществляется нажатием на кнопку «Н» (можно перебиндить). Помимо стандартных функций, таких как: перемотка, пауза, выбор трека, громкость, балланс, loop, shuffle есть и специальная функция "Auto-pause", которая ставит WinAmp на паузу в начале каждого раунда и автоматически продолжает воспроизведение, когда Вас убивают.
Программа для работы со скриншотами, которые Вы делаете, играя в HL/CS. Есть возможность автоматической конвертации BMP-картинок в формат JPEG, при этом программа работает в фоновом режиме, проверяя с заданным интервалом времени появление новых скриншотов.
Особая версия стандартной программы HLTV, которая позволяет конвертировать старые демки из CS 1.3 в демки, проигрываемые CS 1.5. Инструкция на англ. языке прилагается.
Проигрыватель демо-файлов. Для показа демки одного SKPlayer, естественно, не достаточно нужен CS. Плеер имеет довольно удобный графический интерфейс, обладает некоторыми полезными функциями.
Небольшой видео-редактор. В HL/CS может применяться для создания фильма из демок. Сначала консольной командой startmovie демка превращается в последовательность скриншотов. Затем все получившиеся скриншоты загружаются в VideoMach и сохраняются в AVI-файл с использованием выбранного видео-кодека.
Простой в обращении монитор серверов ХЛ, в частности его модификации CounterStrike. Среди возможностей программы можно выделить: поиск игроков, авто-connect, авто-refresh.