CS-MAPPER.BY.RY — Создание карт для CS.
Учебник по созданию карт
Глава XX. Продвинутый маппинг.

§ 20.23 Холмы

В данной статье мы познакомим Вас с техникой создания небольших холмов и пригорков. Статья показывает каким образом можно украсить карту, сделать рельеф более разнообразным.

1. Создание пригорка у стены и ящика

Создаем браш подходящей высоты и длины.

Пригорок у стенки и ящика, рис.1Пригорок у стенки и ящика, рис.2


Переводим его в режим работы с вертексами и опускаем верхние передние вертексы, таким образом, чтобы они совместились с нижними. На вопрос «Merge Vertices?» всегда отвечаем «Да».

Для большей эстетичности можно одинаково наложить текстуры как на пригорок, так и на основную землю.

Пригорок у стенки и ящика, рис.3Пригорок у стенки и ящика, рис.4



2. Создание пригорка в углу

Создаем браш и превращаем его в угол, разрезав пополам.

Пригорок в углу, рис.1Пригорок в углу, рис.2



Верхние передние вертексы совмещаем с нижними. Выравниваем текстуры и получается замечательный холмик :)

Пригорок в углу, рис.3Пригорок в углу, рис.4




3. Создание холмов

Холм будет иметь плоскую среднюю часть прямоугольной формы. Вокруг мы создадим браши треугольной формы. Затем мы превратим их в наклонные плоскости.

Холм, рис.1


Превращаем первый треугольный браш в наклонную плоскость, совместив верхние вертексы с нижними.

Холм, рис.2


То же самое проделываем с остальными боковыми брашами.

Холм, рис.3


Мы привели лишь несколько самых простых по форме примеров холмов. Немного потренировавшись, Вы сможете сделать что-нибудь более красивое. Главное, следите за тем, чтобы не получались плоскости неправильной формы. Почаще нажимайте [Alt-P], чтобы проверить геометрию карты на наличие ошибок.


Глава XX. Продвинутый маппинг.

§ 20.1   Авиаудар на карте de_torn
§ 20.2   Активация объектов при рождении/смерти игрока
§ 20.3   Вентилятор
§ 20.4   Взрывы, мины и растяжки
§ 20.5   Вылетающие из трубы куски мяса
§ 20.6   Гром на карте de_aztec
§ 20.7   Дождь на карте
§ 20.8   Землетрясение
§ 20.9   Как отобрать оружие у игроков?
§ 20.10 Как поставить бомбу под водой?
§ 20.11 Канализация, туннель
§ 20.12 Катапульта на карте de_rats3
§ 20.13 Конвейер
§ 20.14 Курица на карте cs_italy
§ 20.15 Летающая птица на карте de_survivor
§ 20.16 Маятник
§ 20.17 Подсчет фрагов на табло
§ 20.18 Пузырьки
§ 20.19 Пулемет
§ 20.20 Скалы
§ 20.21 Снег на карте
§ 20.22 Табло с выбором фоновой мелодии
§ 20.23 Холмы
§ 20.24 Щит с вращающейся рекламой

К оглавлению Учебника


Copyright © 2003—2004
Дизайн: Дмитрий Черкашин aka «Dmitrich!».
Содержание: Дмитрий Черкашин и другие авторы, указанные в материалах.

С условиями перепечатки материалов Вы можете ознакомиться на странице about/index.shtml

Сайт создан в системе uCoz