§ 21.4 Создание RES-файла при помощи программы ResGen
В этой статье мы расскажем о создании файла с перечнем всех нестандартных ресурсов Вашей карты.
Для чего нужен RES-файл?
RES-файл нужен для игроков, а именно для тех игроков, которые подключаются к серверу с Вашей картой впервые. Сервер считывает информацию из RES-файла и передает игроку все записанные в нем файлы. Таким образом, у игрока будут все файлы, используемые Вашей картой.
Требования к RES-файлу:
Если карта называется de_dust, файл должен называться de_dust.res
Файл должен лежать в директории с картой (cstrike/maps)
В файле необходимо перечислить все нестандартные файлы Вашей карты
RES-файл это обычная TXT-шка, так что можете править его, например, Блокнотом.
Первоначальный RES-файл можно получить в программе ResGen (www.unitedadmins.com).
Работа с программой ResGen
Программа ResGen составляет список файлов, используемых Вашей картой и записывает его в RES-файл.
Основное отличие версии 2.0 (beta 3) от 1.1 в том, что программа полностью переписана на C++ (вместо C), что должно в лучшую сторону сказаться на скорости работы (хотя и так было грех жаловаться :) Также появился параметр –e [путь к папке с модом], который позволяет проверять наличие всех необходимых карте ресурсов непосредственно в папке с игрой.
Программа работает из командной строки со следующими параметрами:
-f [имя_карты] создать RES-файл для данной карты (можно использовать несколько раз)
-d [директория] создать RES-файлы для карт из данной директории
-r [директория] тоже самое, что и -d, только обрабатываются еще и поддиректории
Например, чтобы создать RES-файл для карты de_train, необходимо скопировать программу в папку с картой (cstrike/maps) и выполнить следующую команду («Пуск/Выполнить...»):
resgen.exe -f de_train.bsp
Остальные параметры не так важны, но все же перечислим их:
-h помощь
-c авторы
-w copyright
-v не показывать информацию по ходу создания файла
-s не показывать строку статуса
-i не показывать текущий каталог, пока ищутся карты
-j не показывать найденные ресурсы во время составления листа ресурсов
-x [map] не обрабатывать эту карту (используйте вместе с: -d или -r)
-o перезаписывать файлы с одинаковыми именами
-l не конвертировать записи внутри файла в маленькие символы
-e [путь к моду] проверять НАЛИЧИЕ ресурсов
-p не проверять наличие ресурсов в PAK-файлах
-a [filename] добавить в RES-файл информацию из RFA-файла
-k не требует нажатия кнопки между составлением нескольких RES-файлов
Редактируем созданный RES-файл
ResGen анализирует BSP-файл карты, поэтому некоторые нужные файлы (вэйпоинты для ботов, картинку overview) в список внести не может (т.к. просто не знает о них). Эти файлы мы пропишем самостоятельно.
Вот как выглядит обычный RES-файл:
// dm_aztec_maso2.res - created with RESGen v1.10
// RESGen is made by Jeroen "ShadowLord" Bogers
// URL: http://www.unitedadmins.com/mapRESGEN.asp
// E-MAIL: resgen@hltools.com
// Res creation date, GMT timezone (dd-mm-yyyy): 10-05-2002
Все, что начинается с // двойного слэша спам :) Это можно удалить, а можно и оставить.
После строки // .res entries начинается перечисление используемых картой WAD-файлов. ResGen записывает сюда все текстуры, что находит и даже стандартные, которые у всех есть. В этом нет ничего страшного, т.к. сервер сам определяет есть ли у игрока, например, стандартный halflife.wad и закачивать его не будет. Но в принципе эти записи не нужны и их можно удалить. Другое дело Ваши (нестандартные) WAD-файлы вот их нужно сюда прописать.
Дальше идет перечисление картинок неба (обратите внимание, вместе с путями, куда их будет копировать сервер на клиентскую машину). Если небо стандартное, как на приведенном выше примере (trainyard), то указывать его нет необходимости.
Дальше перечисляются все звуки, модели и спрайты (опять же с путями). Среди них, наверняка, будет много стандартных. Их можно удалить, а можно оставить ничего страшного.
Измененный RES-файл (новое выделено жирным)
// dm_aztec_maso2.res - created with RESGen v1.10
// RESGen is made by Jeroen "ShadowLord" Bogers
// URL: http://www.unitedadmins.com/mapRESGEN.asp
// E-MAIL: resgen@hltools.com
// Res creation date, GMT timezone (dd-mm-yyyy): 10-05-2002
Cначала мы добавили 2 записи, касающиеся картинки overview, которую нужно закачивать в одноименную папку overviews. Затем мы указали пути к файлам с вэйпоинтами (стандартный путь для POD-ботов).
И наконец, мы указали путь к самому RES-файлу, чтобы и он передался клиенту. На тот случай, если игрок затем сам создаст сервер на Вашей карте, и к нему также будут подключаться игроки, ее не имеющие.