CS-MAPPER.BY.RY — Создание карт для CS.
Учебник по созданию карт
Глава II. Редактор карт Hammer.

§ 2.1 Последняя версия редактора Hammer

В апреле 2003г. вышла новая версия редактора карт Valve Hammer Editor 3.5 (public beta).

Скачивание

Если Вы создаете карты для CS, то необходимо скачать CS Expert FGD. Здесь же представлена ссылка на Half-Life FGD. Это обновленная версия FGD-файла с поддержкой новой функции редактора карт по показу моделей в 3D-виде. При желании можно самостоятельно прикрутить показ моделей в используемый Вами CS FGD-файл, вырезав нужный кусок кода из файла для Half-Life. О том, как это сделать, сказано ниже.


Основные изменения

  • теперь модели отображаются прямо в 3D-виде редактора
  • теперь можно загружать PTS-файл (для поиска ошибки LEAK) прямо в 3D-вид редактора
  • модифицированы FGD-файлы для HL и DoD
  • переделана панель работы с текстурами и Expert-окно компиляции
  • параметры Pitch, Yaw, Roll теперь разделены на несколько компасов в свойствах энтити-объектов
  • добавлен флажок «animate models» («анимация моделей») в параметры редактора
  • возможность указания дистанции отображения моделей в 3D-виде
  • возможность выбора анимаций у моделей
  • возможность изменения цвета фона в 3D-виде
  • модели, содержащие текстуры с масками, теперь отображаются прозрачными
  • больше возможностей в финальной версии

Подробнее об изменениях

1. Отображение моделей в 3D-виде

Теперь модели показываются непосредственно в 3D-виде редактора, но чтобы эта функция заработала необходимо скачать и подключить к редактору новый FGD-файл (ссылки приведены выше).

Вы можете и самостоятельно подправить свой FGD-файл, если не хотите скачивать новый. В этом случае необходимо выполнить 3 условия:

  • В установках редактора, в меню «Tools\Options\Game Configurations», необходимо заполнить поля «Game Directory» и «Mod Directory»;


  • Если Вы будете использовать модели из PAK-файла (valve\pak0.pak), то их необходимо распаковать в соответствующую директорию;


  • Необходимо добавить некоторую информацию в FGD-файл, это можно сделать двумя способами:

    • @PointClass studio() = entity_name 
      [
           model(studio) : "Model"
      ]
      В этом случае энтити-объект (имя которого указывается вместо слов entity_name) отображается в виде одноцветного прямоугольного объекта пока путь к модели не указан (к такому отображению мы привыкли), но как только мы укажем путь к модели, вместо прямоугольного объекта мы увидим саму модель.

    • @PointClass studio("models/some_model.mdl") = entity_name []
      В этом случае энтити-объект (имя которого указывается вместо слов entity_name) всегда отображается, как одна и та же модель, путь к которой указывается здесь: studio("models/some_model.mdl").
Мы рекомендуем для объекта «cycler» (и «cycler_sprite») добавить информацию по первому образцу, а для объектов «info_plaer_start» и «info_plaer_deathmatch» — по второму.

На картинке ниже видно, что если в свойствах объекта «cycler» (а именно он вставляет на карту модель) указан путь к модели, то модель отображается, если путь не указан — отображается одноцветный прямоугольный объект.

Новая функция редактора Hammer — отображение моделей в 3D-виде


Максимальное расстояние в 3D-виде, при котором модели все еще отображаются, можно выставить в свойствах редактора («Tools\Options\3D views»). Возможные значения от 0 до 2000 юнитов. Когда это максимальное расстояние превышено, модели превращаются в одноцветные прямоугольные объекты.

Пока в бета-версии редактора наблюдается небольшой баг, когда затекстурированные модели превращаются в белые (без текстур). Это как-то связано с работой OpenGL и, надеемся, будет исправлено в финальной версии.

Также на этой вкладке можно включить/выключить отображении анимаций у моделей (флажок «Animate models»). Также появилась кнопка «Pick Background Color», при помощи которой можно выбрать цвет фона в 3D-виде редактора.

Изменения в окне 3D views редактора Hammer



2. Разделенные параметры Pitch, Yaw, Roll

Теперь параметры Pitch, Yaw, Roll в свойствах энтити-объектов имеют каждый свой компас. Правда, Pitch и Roll пока не работают.

Разделены параметры Pitch, Yaw, Roll



3. Измененная панель работы с текстурами

Теперь панель работы с текстурами выглядит так:

Обновленная панель работы с текстурами



4. Измененное окно компиляции

Немного видоизменилось окно компиляции в режиме «Expert»:

Обновленное Expert-окно компиляции



Глава II. Редактор карт Hammer.

§ 2.1   Последняя версия
§ 2.2   Установка и настройка
§ 2.3   Интерфейс редактора
§ 2.4   Обзор главных инструментов
§ 2.5   Меню редактора
§ 2.6   Размеры и масштабы
§ 2.7   Как лучше работать в редакторе?
§ 2.8   Проверка карты на ошибки (основные ошибки)
§ 2.9   Быстрые сочетания клавиш редактора
§ 2.10 Распаковка архива с ресурсами pak0.pak

К оглавлению Учебника


Copyright © 2003—2004
Дизайн: Дмитрий Черкашин aka «Dmitrich!».
Содержание: Дмитрий Черкашин и другие авторы, указанные в материалах.

С условиями перепечатки материалов Вы можете ознакомиться на странице about/index.shtml

Сайт создан в системе uCoz