В данной статье речь пойдет о создании вертикальных лестниц (как на карте cs_assault и многих других). Для их создания мы будем использовать два новых энтити-объекта:
Лестницы в CS состоят из двух выше перечисленных объектов: func_illusionary — изображает лестницу, func_ladder — собственно лестница (невидимая часть, по которой игрок поднимается).
Нелишним будет сказать, что стандартным размером лестниц является 32 юнита по ширине и 3-4 юнита по толщине, а по высоте как получится. Сначала изготовим визуальную часть лестницы, которую игрок видит в игре. Для этого будем использовать текстуру с маской (с синими частями), например, {LADDER1 (также есть и другие стандартные текстуры лестниц: {ladder2, {ladder2b и т.д.).
Создадим около стены браш шириной 32 и толщиной 4 юнита. И превратим его в func_illusionary (см. рис. ниже). Чтобы синие части на текстурах были прозрачными в игре, необходимо выставить следующие параметры отображения:
Render Mode — Solid;
FX Amount — 255.
Теперь создадим невидимое в игре поле, по которому игрок поднимается на самом деле, т.к. он не может подниматься просто по func_illusionary. Для этого построим точно такой же браш с размерами 32х4 юнита, только закрасим его со всех сторон специальной текстурой AAATrigger (см. рис. ниже). Затем нажимаем [Ctrl-T] и выбираем в списке func_ladder.
Как видите, мы разместили func_ladder вплотную к func_illusionary, это не принципиально, но, как говорится, для «чистоты» работы не помешает.
Это все! Объект func_ladder в игре будет невидим, и игрок будет в полной уверенности, что поднимается по видимой лестнице (func_illusionary), но теперь-то Вы знаете, что это не так :)
|