В этой статье мы познакомимся с меню редактора, рассмотрим, что означает каждый пункт.
1. Меню File
New начать новую карту;
Open открыть карту в формате *.rmf или *.map;
Close закрыть карту;
Save сохранить карту;
Save As сохранить карту с раширением *.rmf или *.map;
Export to Map сохранить карту в формате *.map;
Export Again если карту уже сохраняли в формате *.map, то при выборе этого пункта, редактор перезапишет ранее сохраненный файл;
Export to DXF сохраняет карту в формате *.dxf для использования в 3DS Max (программа для создания 3-х мерной анимации, используется для создания анимированных сцен в Half-Life). Но вот открыть файл с раширением *.dxf Hammer не сможет;
Run открывает окно с параметрами компиляции карты.
2. Меню Edit
Undo отменить последнее изменение (количество возможных отмен выставляется в меню «Tools\Options\General\Undo Levels»);
Redo противоположное Undo;
Disable Undo/Redo не использовать Undo/Redo;
Cut, Copy, Paste вырезать, скопировать, вставить объект из буфера обмена;
Paste Special позволяет вставить из буфера несколько копий объекта;
Delete удалить выделенный объект;
Clear Selection снять выделение с объекта;
Select All выделить все видимые объекты на карте;
Properties показывает свойства выделенного объекта.
3. Меню Map
Snap to grid привязка объекта к координатной сетке, т.е. объект перемещается по клеткам сетки;
Show grid показывать сетку;
Grid settings устанавливает размер ячейки сетки, быстрые клавиши «[» и «]»;
Go to brush number... позволяет перейти к определенному брашу или энтити по номеру, полезно, когда компиляторы ZHLT выдают ошибку и номер объекта, вызвавшего ее;
Show Information показывает общее количество объектов на карте, количество энтитей, число сторон объектов (faces), нестандартных текстур, используемую текстурами память, подключенные WAD-файлы;
Entity report... показывает список всех используемых энтити на карте с возможностью просмотра свойств объекта, перехода к объекту для редактирования и др.;
Check for Problems ищет на карте ошибки, однако некоторые из них могут быть обнаружены только при компиляции;
Map properties открывает окно, где Вы можете задать некоторые параметры для всей карты, такие как: название картинки неба, минимальный уровень освещенности, максимально видимое расстояние и др.;
Load Pointfile загрузить в 2d-вид файл *.pts или *.lin с ошибкой «LEAK», если таковая возникнет при компиляции;
Unload Pointfile закрывает выше обозначенные файлы.
4. Меню View
Screen Elements здесь можно показать или спрятать ту или иную панель редактора;
2D X/Y; Y/Z; X/Z переключение между 2d-видами редактирования;
3D ... переключение между 3d-видами редактирования;
Autosize 4 Views выранивает размеры окон редактирования при использовании 4-х окон;
Center Views on Selection выравнивает выделенный объект по центру экрана, «Ctrl-E»;
Show Connections отображает в 2d-проекциях линии связывающие объекты действия и объекты цели (например, выключатель и лампочка);
Hide Items, Hide Paths первый пункт скрывает точечные энтити, а второй пути, по которым передвигаются монстры;
Hide Selected Objects скрывает выделенные объекты;
Show Hidden Objects показывает скрытые объекты;
5. Меню Tools
Carve утилита, позволяющая вырезать отверстия различной формы в объектах, подробнее читайте в статье «Создание отверстий при помощи Carve»;
Make Hollow делает выделенные объекты пустотелыми, при этом Вы лишь задаете толщину стенки: положительную или «отрицательную», подробнее читайте в статье «Создание пустотелых объектов при помощи Hollow»;
Group/Ungroup группирует/разгруппировывает выделенные объекты;
Tie to Entity превращает выделенный браш в брашевый энтити-объект;
Move to World превращает брашевый энити-объект обратно в браш;
Texture application открывает панель работы с текстурами;
Replace textures замена одной текстуры на другую;
Texture lock закрепляет текстуры на объектах, при вращении или смещении объекта текстуры на нем не сдвигаются (обязательно включите эту опцию!);
Snap selected to grid выравнивает выделенный объект по ячейкам сетки;
Transform позволяет поворачивать, масштабировать и перемещать объекты, «Ctrl-M»;
Align objects позволяет выравнять объект в различных направлениях;
Flip objects зеркально отражает объекты относительно вертикальной или горизонтальной осей;
Prefab Factory... позволяет создавать и редактировать префабы (заготовки), хранящиеся в *.ol файлах;
Create Prefab создать из выделенных объектов префаб;
Options... настройки редактора, «Установка и настройка»;
6. Меню Window
New Window открыть новое окно редактирования;
Cascade упорядочить окна;
Tile вместить окна редактирования на экран;
Arrange Icons упорядочить значки свернутых окон;
Messages показывает окно с ошибками (если они есть) в процессе загрузки FGD-файла;
7. Меню Help
Help Topics помощь (на английском);
Web Resources ссылки на разные сайты о маппинге;
About информация о версии редактора;
Размеры объектов, положение курсора, шаг сетки указываются в строке помощи (см. рис. ниже).
Ну чтож, на этом описание пунктов меню редактора закончено. Если что-то для Вас осталось не понятным, не отчаивайтесь! В последующих статьях нашего Учебника мы более подробно расскажем о применении тех или иных функций редактора. Тем более, что мы пока что изучаем теорию, впереди самое интересное практика!
|