CS-MAPPER.BY.RY — Создание карт для CS.
Статьи
Демки: запись, просмотр, создание клипов.

Как записать звук из CS-демки для вставки в клип?

В этой статье мы расскажем о том, как можно записать оригинальные звуки из CS-демок, чтобы затем их можно было вставить в клип.

Обычно, клипы из CS-демок делаются просто под музыку, без звуков стрельбы, взрывов гранат, прыжков и т.д. А ведь благодаря оригинальным звукам клип получается более реалистичным и интересным.

Нам нужен любой звуковой редактор: Sound Forge, Gold Wave или другой. Мы выбрали Sound Forge.

Логотип программы SoundForge 6.0
http://www.sonicfoundry.com/


Что будем делать?

  • Отключим микрофон в CS
  • Сделаем, чтобы запись звука шла с выхода звуковой карты
  • Запустим редактор Sound Forge и начнем запись
  • Начнем проигрывать демку со звуками

Шаг 1. Отключаем микрофон в CS

Связь по микрофону отключается консольной командой: voice_enable "0".

В файле config.cfg, что в папке cstrike, заменяем voice_enable 1 на voice_enable 0


Что делаем?

  • Идем в папку Cstrike
  • Находим файлик config.cfg
  • Ищем в нем строку voice_enable "1"
  • Меняем ее на voice_enable "0"
  • Сохраняем config.cfg
Из-за этой паразитной команды (если было бы значение "1") CS автоматически переключает запись с выхода звуковой карты на микрофон.


Шаг 2. Устанавливаем запись с выхода звуковой карты.

Идем в «Пуск -> Настройка -> Панель управления», далее в «Звуки и аудиоустройства».

«Пуск -> Настройка -> Панель управления», «Звуки и аудиоустройства»


Нас интересует вкладка «AUDIO» и пункт в ней «Запись звука». Как показано на рисунке ниже, жмем кнопку «Громкость».

«Звуки и аудиоустройства -> Audio: Запись звука», жмем кнопку «Громкость»


Появляется микшер записи:

Микшер записи. Ставим галочку, напротив «Стерео микшер»


В микшере записи ставим галочку в колонке «Стерео микшер», там, где слово «Выбрать».

Закрываем все окошки.


Шаг 3. Запускаем SoundForge и начинаем записывать звук.

После запуска Sound Forge, особо не размышляя, жмем иконку «New», чтобы создать новый файл.

В Sound Forge жмем кнопку «New»


Далее определимся с параметрами записи, т.е. какого качества мы будем записывать звук, будет ли он стерео или моно и т.д.

Кстати сказать, в Half-Life подавляющее большинство звуков имеет частоту дискретизации 11025 или 22050 Гц, разрядность звука 8-16 бит, формат WAV (Mono).

В связи с этим 22050 Гц и 16 бит, моно файла вполне хватит. Давайте выставим эти свойства.

Идем в меню «File -> Properties».

Выставляем параметры для записываемого звука. Меню: File -> Properties


В появившемся окошке выбираем вкладку «Format» и указываем:

    Sample rate: 22050
    Bit-depth: 16
    Channels: Mono
Выставляем параметры для записываемого звука.


Будет задан вопрос, на который нужно ответить: «Mix Channels». Готово.

После выбора моно звука, нам задается вопрос о совмещении двух каналов в один. Совмещаем.


Все прекрасно. Теперь, завершая наши мучения с Sound Forge, нажимаем иконку «Record» (появится окошко управления записью).

Нажимаем иконку «Record»


Вот это окошко:

Выбираем в поле «Device» свою звуковую карту и жмем красный кружок для начала записи


Здесь нужно выбрать напротив слова «Device» звуковую карту.

А теперь (ВНИМАНИЕ!) жмем красный кружок для начала записи. Мы начинаем запись заранее.


Шаг 4. Запускаем CS и начинаем проигрывать демку.

Запускаем консоль, пишем: playdemo name или viewdemo name (name — имя демки). При этом демка должна лежать в папке cstrike.

Проиграв демку или нужную часть, выходим из CS и останавливаем запись. В итоге получается очень даже симпатичный звуковой файл:

Получившийся звуковой файл


Сохраняем звук в формате WAV и используем для вставки в клип.


Демки: запись, просмотр, создание клипов.

К списку статей


Copyright © 2003—2004
Дизайн: Дмитрий Черкашин aka «Dmitrich!».
Содержание: Дмитрий Черкашин и другие авторы, указанные в материалах.

С условиями перепечатки материалов Вы можете ознакомиться на странице about/index.shtml

Сайт создан в системе uCoz