CS-MAPPER.BY.RY — Создание карт для CS.
Учебник по созданию карт
Глава V. Первые практические уроки.

§ 5.12 Другие типы карт

В этой статье мы рассмотрим создание таких типов карт как: DM, FY, KA, PA.

1. DM — Deathmatch

Обычный десматч или мясилово. Никаких бомб, заложников и прочих заморочек. Некоторые мапперы еще раскидывают оружие по базам команд, чтобы не тратить время на его покупку.

Отличительными особенностями DM-карт являются:

  • Простота дизайна
  • Быстрота игрового процесса
  • Максимум мясилова
Если Вы делаете DM-карту, делайте ее простой, чтобы игроки за 2-3 раунда могли ее полностью изучить. Не стоит делать карту-коробку, когда команды видят друг друга уже на старте. Какая-то планировка все же должна быть.

Если Вы надумаете разместить оружие на карте (например, разложить АК на базе терров и М4 — у контров), то используйте для этого объект armoury_entity.

Ну, и последнее. Если Вы хотите увидеть настоящего представителя этого жанра карт, то скачайте dm_aztec_maso2 (1,3 Мб) или dm_aztec_maso3 (1,2 Мб). Часы захватывающего геймплея Вам гарантированы :)


2. FY — теже яйца только в профиль

Все знают карту fy_iceworld, популярность которой во всем мире огромна.

Для тех кто не вкурсе, что представляет из себя fy_iceworld и многочисленные ее клоны: это супер маленькая карта, четыре коробки (скалы), вокруг которых бегают игроки + оружие всех видов на респаунах команд. Карта полностью симметричная, что, возможно, и отличает этот тип карт от DM.

FY-карт делается не так много, если не сказать мало. Просто некоторые мапперы, завидуя популярности iceworld, пытаются изобрести велосипед и сделать свою уникальную fy-карту. В итоге получается КЛОН.

В общем, если Ваша карта полностью симметрична и на базах разбросано оружие всех типов, то, возможно, имеет смысл назвать ее FY.


3. KA — Knife Arena (на ножах)

Мясилово на ножах. Время от времени игроки переходят на ножи, когда надоедает огнестрел. Все стандартные карты не очень приспособлены к игре на ножах (они слишком большие). В таких ситуациях помогают специальные Knife Arena карты.

На таких картах запрещается покупка оружия, отнимаются пистолеты, выдаются ножи и больше ничего. Правда, на некоторых KA-картах есть гранаты и бронежилеты. Исходя из названия (Arena), карты этого жанра представляют собой некое открытое пространство (по сути большую открытую или закрытую коробку), но бывают и исключения.

Вот список энтити-объектов, используемых при создании ka-карты:

  • player_weaponstrip — отбирает оружие
  • game_player_equip — снабжает игроков оружием (ножами в нашем случае)
  • info_map_parameters — запрещает покупку
Хотите увидеть очень необычную KA-карту? Тогда поищите и скачайте KA_100x100, такого Вы вряд ли еще видели :-)


4. PA — Prepared Assault, а также Pistol Arena

Данный тип карт встречается редко. Что касается Prepared Assault, то данный режим мало чем отличается от DM.

Pistol Arena — это что-то вроде Knife Arena, но только на пистолетах. Энтити используются точно такие же, только вместо ножей выдаются пистолеты.

Кроме Pistol Arena и Knife Arena также распространены AWP-арены, ну, и так далее. Все различие между этими режимами заключается лишь в оружии, выдаваемом игрокам. По сути все это старый добрый Deathmatch.


Глава V. Первые практические уроки.

§ 5.1   Как создать браш, энтити, префаб?
§ 5.2   Возможности инструмента Block
§ 5.3   Инструмент Clip — разрезание объектов
§ 5.4   Создание отверстий при помощи Carve
§ 5.5   Создание пустотелых объектов при помощи Hollow
§ 5.6   Vertex Manipulation — изменение формы объектов
§ 5.7   Моя первая карта
§ 5.8   Как сделать DE-карту?
§ 5.9   Как сделать CS-карту?
§ 5.10 Как сделать AS-карту?
§ 5.11 Как сделать ES-карту?
§ 5.12 Другие типы карт

К оглавлению Учебника


Copyright © 2003—2004
Дизайн: Дмитрий Черкашин aka «Dmitrich!».
Содержание: Дмитрий Черкашин и другие авторы, указанные в материалах.

С условиями перепечатки материалов Вы можете ознакомиться на странице about/index.shtml

Сайт создан в системе uCoz