Botman's BSP Tools набор из 3-х небольших утилит (BSP_view, BSP_tool, BSP_slicer). Первая BSP_view позволяет смотреть карту (летать по ней), не загружая Half-Life; вторая BSP_tool выводит информацию об объектах, содержащихся на карте; третья BSP_slicer позволяет создавать BMP-картинки с горизонтальным разрезом карты (черно-белым 2D планом карты).
1. BSP View
Программа позволяет загружать карты HL и любых ее модов (CS, DoD и др.) без загрузки самой игры. Вы можете перемещаться по карте, как если бы Вы играли на ней.
Программа использует конфигурационный файл (BSP_view.cfg), в котором записаны параметры запуска и просмотра карты.
$width ширина окна просмотра в пикселях (800 пикселей)
$height высота окна просмотра в пикселях (600 пикселей)
$bpp битность текстур (16 бит)
$hertz частота обновления экрана программы (60 Герц)
$enable_fullscreen полноэкранный режим (1 да, 0 нет)
$x_pos координата Х верхнего левого угла программы (-1 центрирует окно)
$y_pos координата Y верхнего левого угла программы (-1 центрирует окно)
$enable_lighting освещенность (1 как в игре, 0 нет освещения, что может повысить FPS)
$brightness яркость (значения от 0.0 до 1.0, по умолчанию 0.7)
$gamma_adjust гамма (значения от 0.5 до 2.0, по умолчанию 1.0)
$movement_speed скорость передвижения по карте (значения от 1 до 5)
$mouse_sensitivity чувствительность мышки (значения от 0.0 до 1.0)
$enable_inverted_mouse «1» для тех, кто любит авиасимуляторы :)
$enable_noclip разрешает ходить сквозь стены
$render_special_textures «1» будет показывать специальные текстуры (AAAtrigger, Hint и пр.)
$special_texture_transparency прозрачность специальных текстур
$show_edges показывает края текстур (0 выкл; 1 быстрое, но меньше видно; 2 медленное, но видно все)
$halflife_dir путь к директории Half-Life
$bspfile здесь можно указать открываемую по умолчанию карту
$spawnpoint название энтити для отображения на местах рождения игроков (для CS это info_player_start или info_player_deathmatch).
Управление:
ESC закрывает программу
Мышка направление взгялда
Стрелка вверх движение вперед
Стрелка вниз движение назад
Стрелка влево стрейф влево
Стрелка вправо стрейф вправо
W движение вверх
S движение вниз
C вкл/выкл прохождение сквозь стены
O вкл/выкл переключаемые текстуры на карте (если они есть)
L вкл/выкл освещение
E вкл/выкл отображение краев текстур
T показывает имя текстуры под курсором
B активирует функцию TraceLine
N выключает функцию TraceLine (если она включена)
2. BSP Tool
Программа предназначена для вывода информации, содержащейся в BSP-файле карты. Работает программа из командной строки со следующими параметрами:
-s количество объектов на карте
-m перечисление моделей
-v перечисление вертексов (вершин объектов)
-p перечисление плоскостей
-l перечисление leaves
-n перечисление nodes
-t вывод информации о текстурах
-mip перечисление мип-текстур
-f перечисление сторон объектов
-e перечисление ребер
-ent перечисление энтити-объектов
Например, bsp_tool.exe -s de_aztec.bsp выведет информацию о количестве объектов на карте de_aztec.
3. BSP Slicer
Программа для создания черно-белых BMP-картинок из срезов карты (2D план карты). Работает программа из командной строки.
-bN начало среза по координате Z, где N координата
-eN конец среза по координате Z, где N координата
-tN толщина среза, где N величина в юнитах
-sN масштаб
-c одна картинка на все срезы
-m несколько картинок (по одной на каждый срез)
Обычно, хватает следующих параметров: BSP_slicer.exe -c -s1 mapname.bsp