BSP View небольшая программа для просмотра карт на движке Half-Life (CS в том числе) без запуска самой игры. Также BSP View предлагает ряд полезных функций для создателей карт. Кстати, в отличии от версии BSP View, которая была в Botman's Tools 0.3b, управление камерой теперь более удобное и привычное для создателей карт. Все как в редакторе Hammer! Нажимаем Z и полетели :)
Так выглядит интерфейс программы:
Меню «File»
Load — загрузить карту
Exit — выйти
Меню «View»
Info — вкл/выкл отображение информации внизу экрана
Antialiased — сглаживать линии разбиения (делаются менее заметными в плане цвета, но более толстыми :)
Меню «Camera»
Clip View — вкл/выкл возможность летать через стены
Что касается новых возможностей для создателей карт, то это, прежде всего, включение отображения полигонов. Здесь все аналогично команде gl_wireframe, только нет необходимости запускать игру.
Все настройки программы хранятся в файле BSP_view.cfg.
$width 640 ширина окна просмотра в пикселях (640 пикселей) $height 480 высота окна просмотра в пикселях (480 пикселей) $bpp 16 битность цвета (16 бит) $hertz 60 частота обновления экрана программы (60 Гц) $enable_fullscreen 0 полноэкранный режим (1 да, 0 нет) $x_pos –1 координата Х верхнего левого угла программы (-1 по центру) $y_pos —1 координата Y верхнего левого угла программы (-1 по центру)
$enable_textures 1 — отображение текстур (1 отображает, 0 нет) $enable_lighting 1 освещенность (1 как в игре, 0 нет освещения, что может повысить FPS) $brightness 0.7 яркость (значения от 0.0 до 1.0, по умолчанию 0.7) $gamma_adjust 1.0 гамма (значения от 0.5 до 2.0, по умолчанию 1.0)
$movement_speed 2 скорость передвижения по карте (значения от 1 до 5) $mouse_sensitivity 0.15 чувствительность мышки (значения от 0.0 до 1.0) $enable_inverted_mouse 0 «1» для тех, кто любит авиасимуляторы :)
$enable_noclip 0 разрешает ходить сквозь стены (значение «1» — запрещает) $render_special_textures 1 показывать специальные текстуры (AAAtrigger, Hint и пр.) $special_texture_transparency 80 прозрачность специальных текстур $render_entities 1 — отображать энтити-объекты $render_models 0 — не отображать модели $render_sky 1 — отображать картинку неба $show_edges 0 показывает разбиение текстур на полигоны (0 выкл; 1 быстрое, но меньше видно; 2 медленное, но видно все)
$show_info 1 — отображать информацию внизу окна программы $show_crosshair 0 — не показывать прицел (курсор) $halflife_dir путь к директории Half-Life $bspfile здесь можно указать открываемую по умолчанию карту $spawnpoint info_player_deathmatch название энтити для отображения на местах рождения игроков (для CS это info_player_start или info_player_deathmatch).