Учебник по созданию карт |
Глава XX. Продвинутый маппинг.
|
§ 20.21 Снег на карте
|
В этой статье мы расскажем о создании падающего снега. Нам пригодятся следующие энтити-объекты:
Так будет выглядеть падающий снег:
Что нужно для создания холодной, снежной атмосферы?
- Картинки неба с заснеженным пейзажем
- Снег, который у нас будут изображать спрайты
- Звук ветра
1. Небо
Из стандартных картинок хорошо подойдет небо по имени snowlake_. Вписываем это название в параметр environment map, который доступен в меню Map/Map properties....
2. Снег
Падающий снег мы реализуем при помощи спрайтов. А спрайты вставим при помощи объектов env_sprite.
На рисунке ниже видно, что точечные объекты env_sprite расположены произвольно на некоторой высоте над землей (96-128 юнитов).
Все объекты env_sprite имеют одинаковые свойства, поэтому достаточно создать всего лишь один такой объект, указать для него свойства, а затем просто размножить до нужного числа объектов.
Свойства объектов env_sprite:
|
Env_sprite (снежные спрайты) |
Render Mode: additive (данный режим убирает черную подложку у спрайта)
FX Amount: 255
FX Color: 220 220 235 (цвет спрайта в формате RGB, т.е. красный, зеленый, синий)
Framerate: 15 (скорость смены кадров спрайта в секунду)
Sprite Name: sprites/snow.spr (путь к файлу со спрайтом снега)
Scale: 2 (масштаб спрайта)
Флаги:
Start on — чтобы спрайт проигрывался с самого начала раунда
|
|
|
3. Звук ветра
Звук ветра (объект ambient_generic) мы разместили в середине карты и выставили для него флаг «Play Everywhere», чтобы ветер был слышен по всей карте.
Необходимо заметить, что звук должен проигрываться бесконечно, а для этого он должен содержать специальную метку (по-английски cue point). Как создавать такие метки Вы можете узнать из статьи «Создание бесконечно играющих звуков».
Свойства звука:
|
Ambient_generic (звук ветра) |
Path: ambience/coldwind_1.wav (путь к звуку)
Volume: 10 (громкость)
Флаги:
Play Everywhere — играет по всей карте
|
|
|
snow.zip [494Кб] в архиве карта-пример в форматах BSP и RMF, а также необходимый звук и спрайт.
|
Глава XX. Продвинутый маппинг.
|
§ 20.1 Авиаудар на карте de_torn
§ 20.2 Активация объектов при рождении/смерти игрока
§ 20.3 Вентилятор
§ 20.4 Взрывы, мины и растяжки
§ 20.5 Вылетающие из трубы куски мяса
§ 20.6 Гром на карте de_aztec
§ 20.7 Дождь на карте
§ 20.8 Землетрясение
§ 20.9 Как отобрать оружие у игроков?
§ 20.10 Как поставить бомбу под водой?
§ 20.11 Канализация, туннель
§ 20.12 Катапульта на карте de_rats3
§ 20.13 Конвейер
§ 20.14 Курица на карте cs_italy
§ 20.15 Летающая птица на карте de_survivor
§ 20.16 Маятник
§ 20.17 Подсчет фрагов на табло
§ 20.18 Пузырьки
§ 20.19 Пулемет
§ 20.20 Скалы
§ 20.21 Снег на карте
§ 20.22 Табло с выбором фоновой мелодии
§ 20.23 Холмы
§ 20.24 Щит с вращающейся рекламой
К оглавлению Учебника
|