CS-MAPPER.BY.RY — Создание карт для CS.
Учебник по созданию карт
Глава XX. Продвинутый маппинг.

§ 20.20 Скалы

В этой статье мы познакомим Вас с техникой создания скал, которая была применена маппером N0TH1NG при создании карты CS_SIEGE. Статья взята с сайта http://countermap.counter-strike.net/Tutorials. Благодарим автора: N0TH1NG.

На картинке ниже показано, как будут выглядеть скалы:

Так будут выглядеть скалы в игре


Метод создания таких скал можно назвать «методом треугольников», т.к. скалы будут иметь треугольные грани.

Итак, в самом начале около простой, отвесной скалы создаем равный по высоте браш. Толщину выберем произвольно, например, 64 юнита. На картинке ниже браш показан в режиме работы с вертексами, т.к. сейчас нам понадобится совместить некоторые из вершин.

Шаг 1. Делаем простой браш


Переведя браш в режим работы с вертексами, выделяем правые (верхний и нижний) вертексы и совмещаем их с другими вертексами, как показано на рисунке ниже (выделять вертексы удобно в 3D-виде, а совмещать/переносить на 2D-виде).

При совмещении вершин будет задан вопрос «Merge vertices?» («Совместить вершины?»), отвечайте — Да.

Шаг 2. Совмещаем правые вертексы


Переносим левый нижний вертекс:

Шаг 3. Переносим левый нижний вертекс


И заканчиваем совмещением правого вертекса с левым:

Шаг 4. Совмещаем правый и левый вертексы


Теперь можно скопировать образовавщийся браш треугольной формы и вставить рядом его копию, как показано на рисунке ниже. Здесь удобно использовать зеркальное (горизонтальное или вертикальное) отражение браша (сочетания клавиш: Ctrl-I и Ctrl-L).

Шаг 5. Делаем копию получившегося браша


Подобным образом создаются и другие «куски» скал. Можно перевернуть треугольные браши, таким образом, чтобы расширение скалы было не сверху, а снизу — это поможет разнообразить форму скал.
На следующей картинке в виде 2D-flat показаны скалы, расширяюшиеся как к верху, так и к низу.

Вид 3D-flat



Ссылки

cliffs.zip [19Кб] — в архиве карта-пример в форматах BSP и RMF.


Глава XX. Продвинутый маппинг.

§ 20.1   Авиаудар на карте de_torn
§ 20.2   Активация объектов при рождении/смерти игрока
§ 20.3   Вентилятор
§ 20.4   Взрывы, мины и растяжки
§ 20.5   Вылетающие из трубы куски мяса
§ 20.6   Гром на карте de_aztec
§ 20.7   Дождь на карте
§ 20.8   Землетрясение
§ 20.9   Как отобрать оружие у игроков?
§ 20.10 Как поставить бомбу под водой?
§ 20.11 Канализация, туннель
§ 20.12 Катапульта на карте de_rats3
§ 20.13 Конвейер
§ 20.14 Курица на карте cs_italy
§ 20.15 Летающая птица на карте de_survivor
§ 20.16 Маятник
§ 20.17 Подсчет фрагов на табло
§ 20.18 Пузырьки
§ 20.19 Пулемет
§ 20.20 Скалы
§ 20.21 Снег на карте
§ 20.22 Табло с выбором фоновой мелодии
§ 20.23 Холмы
§ 20.24 Щит с вращающейся рекламой

К оглавлению Учебника


Copyright © 2003—2004
Дизайн: Дмитрий Черкашин aka «Dmitrich!».
Содержание: Дмитрий Черкашин и другие авторы, указанные в материалах.

С условиями перепечатки материалов Вы можете ознакомиться на странице about/index.shtml

Сайт создан в системе uCoz